Blog

Средний формат в макро. Цветы…

Я иногда, грешу, снимая макро на средний формат. Особенно интересно снимать такими камерами неспешные сюжеты. В основном цветы, грибы, растительность. Где спешка не нужна. Тут съемка ведется с уровня земли, где себя очень неплохо показывают камеры с вертикальными шахтами видоискателя. Что позволяет фокусируясь, не стелиться по земле. Можно спокойно фотографировать склонившись над камерой. Такая камера у меня одна: Mamiya RB67 с цифрозадом Sinar.

Continue reading →

Миништатив RRS TP 243

Этот, прекрасный штатив, действительно достоин внимания макрофотографа. Да и не только макрофотографа.

Continue reading →

Phase One 645 и Mamiya Sekor Macro 120/4

Есть в линейке оптики у Mamiya 645 неплохой макрообъектив. Это Mamiya Sekor Macro 120/4. Объектив мануальный, нет в нем автофокусировки. Отличается хорошей резкостью и изображением вполне приличного качества.

Continue reading →

Старичек Nikon D2H

Задумался я о приобретении второй камеры Nikon, как запасной. Есть у меня Nikon D700 — полностью меня удовлетворяющий по всем аспектам. Вторую камеру решил покупать с кропнутой матрицей. Полистал предложения в интернете и наткнулся вот на этого «старичка». Прикинул и осознал — а ведь это именно то, что мне надо. Герметичная, прочная, быстрая в фокусировке и скорострельная, емкая батарея, позволяющая на одной зарядке делать до 2900 снимков, легкий RAW — умещающий на флешку в 32 гига — 5000 файлов. С огромным моторесурсом. В общем все, что надо мне. Я, 3-4 раза в году, в тропиках, то все эти характеристики мне там необходимы. Ну и ценник на эту камеру смехотворен. Чуть больше 300 долларов при пробеге 18000 срабатываний затвора. Для этой камеры — даже «обкатку» не прошла.

Continue reading →

Крупноформатные камеры для крупного плана, и не только

Крупноформатные камеры, для большинства современных фотографов совершенно не знакомый инструмент. Вызывает ухмылку и язвительные усмешки у них, один вид такой камеры. Пусть смеются.

Continue reading →

Фотографы псевдо-натуралисты

Оригинал статьи здесь… Переведено не дословно. Сохранен общий смысл статьи.
Фотографы псевдо-натуралисты
Есть много фотографий в тренде, которым рукоплещут многие. Эти фотографии действительно милы, но сделаны они разным способом и зачастую, не в природе. Да и не имеют они никакого отношения к фотосъемке дикой природы. Скорее этот жанр — съемка домашних животных. Аналогичный фотосъемке собачек и кошечек. Но авторы заявляют, что все это снято в природе и что все запечатленное на фото является естественным поведением в дикой природе. Давайте рассмотрим поподробнее.

Continue reading →

Nikon Micro-Nikkor 55/3.5

Для тех кому интерсно макро, как жанр в фото. Но не хочется вкладывать большие деньги в оптику и технику могу посоветовать объектив Nikon Micro-Nikkor 55/3.5 Ais. Объектив мануальный, значит фокусироваться придется вручную. Объектив дает возможность фотографировать в масштабе до 1:2 (как все мануальные объективы Nikon).

Continue reading →

Аксессуары и насадки для модификации света от вспышек

Вспышка полезная и очень нужная вещь в арсенале фотографа. В арсенале макрофотографа вспышка тоже не лишняя. Но макрофотографу лучше иметь 2-3 вспышки. Так как у него есть возможность создавать световой рисунок в снимаемой сцене. И здесь незаменимы различные аксессуары. От софстбокса и рассеивателей до более специализированных модификаторов света.  Сейчас не сложно найти универсальный набор насадок-модификаторов для вспышек накамерных. Средняя стоимость такого набора 80-100 долларов. Они бывают в разной комплектации. Я приобрел подобный набор. Он оказался достаточно универсальный и удобный в разных жанрах съемки.

Continue reading →

Вспышка Metz 45 в макро и не только

Молотковая вспышка Metz 45 — одна из любимых моих вспышек. Она мощна, неубиваема, работает на всех системах и в разных режимах. После нее только студийный свет.  Я иногда ее использую в съемке макро. Особенно когда снимаю неподвижные объекты, где можно вдумчиво поработать со светом. А с различными рассеивателями и модификаторами света она становится поистине уникальным инструментом.

Continue reading →

Макровспышка кольцевая Dine Macro-Light

Макровспышка кольцевая Dine Macro-Light разрабатывалась специально для стоматологии. Вещь достаточно редкая. Эта модель совсем недорогая. Около 100-120 долларов. Отличительной чертой вспышек Dine всегда являлось — наличие двух вспышек: кольцевой и точечной обычной. В зависимости от ситуации всегда можно было переключить из одного режима в другой. К сожалению одновременно они работать не могут. То  есть либо только кольцевая срабатывает либо обычная.

Continue reading →

«Горыныч»

Вот такой интересный «горыныч» достался мне. Производит его компания Falcon Eyes. Они его запатентовали и копировать законно не может ни один производитель. У Falcon Eyes сей девайс стоит 65 долларов. По крайней мере, за эти деньги он мне достался новым.

Continue reading →

Макрокольца

Не будет лишним, в арсенале макрофотографа, набор макроколец. Для чего они нужны? В большинстве случаев, для того, чтобы сократить дистанцию между камерой и объектом съемки.  Наиболее распространена такая комбинация (объектив+макрокольца) тогда, когда для съемки используется обычный объектив. Так как у макрообъектива достаточные возможности съемки  с близкой дистанции, и ему не нужны макрокольца в 95% случаев. Если только не требуется съемка совсем мелких объектов, где необходим масштаб больше чем 1:1. Но эти случаи не так часты, поэтому возможностей макрообъектива хватает для большинства случаев. А вот когда нет макрообъектива, но хочется снимать и макро, вот тогда и приходят на помощь удлинительные макрокольца.

Continue reading →

Page 1 of 5